Главная
 
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Интервью [12]
О съёмках [5]
Online [2]
Онлайн-конференция с Михаилом Сафроновым на форуме "Монтекристо" (Амедиа)
"Настроение" на ТВЦ [14]

Главная » Статьи » Интервью

Михаил Сафронов в студии БИМ-радио

Паша: Исчезли солнечные дни и появилось таки солнце, солнце российского кинематографа, Михаил Сафронов сегодня в студии Любимого радио. Здравствуйте,Михаил.

Михаил: Здравствуйте, Паша. После такого выступления солнца отечественного кинематографа я не знаю стоит ли вообще что-то говорить.

Паша: Вы знаете, после того, как Никиту Михалкова выдвинули на Оскар с фильмом «Цитадель», любые оценки, мне кажется, ничего не значат.

Михаил: Мне почему-то кажется, что его никто не выдвигал, он сделал это сам.

Паша: Самовыдвеженец?

Михаил: Мне кажется, да.

Паша: У меня тоже такое ощущение, особенно приятно мне видеть Михаила в нашей студии потому, что Михаил является актером, вы же актер по образованию?

Михаил: Да.

Паша: Да. Я тоже актер по образованию, по первому образованию соответственно. Вы журналист,я тоже журналист, вы работали на радио с 95-го года насколько я знаю, да?

Михаил: Да.

Паша: То есть тут я просто приклоняюсь перед вами потому, что это было то самое время, когда сформировалось радио, когда появилась Ксения Стриж.

Михаил: Нет, нет, это чуть позже. Следующая волна, следующее поколение, но это было такое некое очень романтичное время определенной свободы ведущего в эфире, которая сейчас везде есть, уже успел напитаться и этому порадоваться, на Московских станциях уже давно все очень жестко, жесткие плейлисты, композиции только тщательно отобранные в эфире, а не такие, которые действительно просят слушатели,в большинстве случаев это все очень регламентировано.

Паша: Просто сломалась палка с гвоздиком нашего программного редактора и поэтому мы немножко расшалились. Нет, на самом деле у нас нет жесткого плейлиста. Хочу вас поздравить с потрясающим успехом проекта «Закрытая школа».

Михаил: Благодарю вас. Я тоже имею к этому некоторое отношение.

Паша Стёбин и Михаил СафроновПаша: Я видел там вас в роли учителя физкультуры.

Михаил: Да.

Паша: А как у вас в реальной жизни складываются отношения?

Михаил: Кстати,его тоже зовут Паша.

Паша: Да вы что?

Михаил: Павел Петрович.

Паша: А вот это я как-то не запомнил. А как у вас в жизни вот, в школе складывались отношения с вашим учителем физ.культуры?

Михаил: К счастью, у меня отношения с учителем физкультуры не сложились.

Паша: Нет, я не читаю газету «Жизнь» по утрам.

Михаил: Может быть, это и к лучшему.

Паша: И далее мы обещали поговорить про политику. Вы пойдете на выборы?

Михаил: Пожалуй, да.

Паша: За кого будете голосовать?

Михаил: Я пару раз этого не делал, считая, что все является абсолютной профонацией и не имеет никакого смысла. Это я делал после того, как я имел определенную какую-то гражданскую позицию, мне казалось, что мое мнение кому-то нужно и кому-то интересно, но быстро понял, что все решают за меня и без меня и даже нового президента выбрали, поэтому смысла на президентские выборы идти особо нет, к сожалению, нет графы, которая оставляет мне право как-то проигнорировать те предложения, которые мне навязывают, но есть определенные решения, которыми все-таки свою гражданскую позицию можно высказать.

Паша: Убрали «против всех», очень жаль. Вы дипломат, очень мягко и очень вежливого рассказали о своей гражданской позиции,за это вам большое спасибо. Ну и вернемся, конечно же, к тому что могут видеть каждый день жители всей нашей необьятной родины да и не только.

Михаил: С понедельника по четверг, в 8 часов вечера.

Паша: 8 часов вечера, пришел с работы, пока все разогрел, пока что сел и там «Закрытая школа». Скажите пожалуйста, есть ли у вас ощущение, что Российский сериальный бизнес дошел до высот бизнеса например Американского, научились ли мы снимать сериалы, за которые вообще не стыдно перед собратьями другого континента?

Михаил: Сериальный бизнес я для себя обозначаю как телематограф, при цитировании, просьба ссылаться на авторство. Наш телематограф в каких-то позициях даже двинулся вперед, в каких-то позициях, где мы берем уже готовые так называемые форматы, то есть то, что уже обкатано на европейском или американском зрителе, пытаемся тем же самым заразить нашего зрителя. На мой взгляд получается местами лучше. Я не успеваю смотреть и оригиналы, и кто-то называет это совершенно несправедливо плагиатом, это все абсолютно четко и по закону оформляется, это покупается так называемый формат, поэтому никакого подражательства и плагиата в этом нет, это вполне естественно.

Паша: Плагиат это у Филиппа Киркорова в ранних песнях.

Михаил: У Газманова тоже много. Не будем сейчас об этом. Значит наши копии, скажем так, адаптации на мой взгляд интереснее. Может быть это субъективное мнение связано с тем, что реальные коллеги, которых я знаю в этом снимаются, поэтому мне это как-то ближе. Может быть какая-то все-таки вмешивается пресловутая ментальность и русских актеров.

Паша: «Что русскому хорошо,то немцу смерть», поэтому сериалы нужно переделывать для того,чтобы нашим зрителям они были проще понятны.

Михаил: Да, но мы в основном не немецкие переделываем, а испанские, аргентинские. Аргентина далеко уже убежала от тех сериалов, которые заполонили наши телеэкраны в середине 90-х годов, к счастью, и как-то наша игра, она, я сейчас не берусь отвечать и за себя говорить, но за коллег, она все-таки тоньше,все-таки школа так называемой психологической игры нам ближе и понятнее, чем те эмоции, тот темперамент, который американцы выплескивают на своих зрителей.

Паша: Согласен с вами полностью. Напомню,что у нас в студии Михаил Сафронов. Продолжается радостный эфир,почему радостный,он у нас итак всегда достаточно позитивный, но сегодня эфир ведем вместе с Михаилом Сафроновым, замечательным актером кино, журналистом, телеведущим и обещали мы побеседовать побольше немножко именно о «Закрытой школе». Скажите пожалуйста, Михаил, вам приходится играть с детьми?

Михаил: Вы так говорите «приходится»,как будто это тяжкий груз. В радость.

Паша: Это в радость?

Михаил: Конечно.

Паша: Скажите пожалуйста, применяются ли какие-то психологические тактики для того,чтобы настроить детей на игру или они сами от природы прирождены?

Михаил СафроновМихаил: Ну, положа руку на сердце и откровенно говоря, детей у нас не так много в нашей группе.

Паша: Что маленькая собака всю жизнь щенок у вас?

Михаил: Ну в некотором смысле да. Как еще повелось наверное с советских времен старшеклассников,еще со времен молодого Харатьяна,играют все-таки студенты театральных. Ну есть, конечно же, и дети, но я больше работаю со старшеклассниками в кадре. Вы хотели спросить как работается с детьми?

Паша: Да.

Михаил: Да прекрасно.Они такие же актеры, как и все мы. Я вообще считаю, что актерами не становятся, актерами рождаются.

Паша: То есть это либо есть, либо нет?

Михаил: Да, либо это как слух и, допустим, координация движений. Вот если тебе дано услышать мелодию и повторить, увидеть движение и повторить, увидеть жизнь и повторить ее,то вот оно есть и тогда это называется органикой или органичностью. Если нет, то ты как не учи текст, как не кривляйся, тебе все равно никто не поверит.

Паша: Был буратино, так им и останешься. Михаил, скажите, а как же вас, то есть как вы в себе почувствовали эту самую органичность, что вас привело в щепку?

Михаил: В щепку – случай, а в профессию – долгие и мучительные выборы профессий, которые как раз метались между журналистикой и актерством потому, что как мне тогда казалось, и то, и другое позволяет попробовать себя в разных ипостасях. Журналист, который может попадать в разные места, общаться с разными людьми и актер, который просто по сценарию, по роли становится либо тем, либо этим. В конце концов выбор был сделан в пользу самого, наверное, простого решения проблемы. Многие актеры на вопрос «А как вы стали актером?» отвечают просто: «А я просто ничего другого не умею делать». Ну как вариант, как один из ответов я готов принять и такую форму.

Паша: Но все-таки, вот сейчас если птице отрезать руки, если птице отрезать ноги,эта птица умрет со скуки потому, что летать не сможет. Вот хотел вас спросить, а если к вам сейчас придет большой богатый дядя, скажет: «Михаил, ты отличный журналист и мы хотим, чтобы ты был журналистом в рамках РПЦ, мы платим тебе 4 миллиона долларов в год, но ты не в коем случае нигде не должен лицедействовать потому, что лицедействие это грех. Согласитесь, сможете?

Михаил: Мне кажется, что и в РПЦ уже давно приняли актерство.

Паша: Не будем об Охлобыстине.

Михаил: Я могу сказать, что когда я поступал, это такой интимный момент конечно, у меня просто в один день было 2 конкурса: один в школу студии МХАТ, другой в ВТУ им. Щепкина. И как раз случай так привел именно в щепку, хотя я на подготовительных был в школе студии, а накануне зашел в церковь и меня батюшка благословил.

Паша: Ну да, сейчас уже не хоронят за оградой кладбища актеров.

Михаил: К счастью.

Паша: К счастью. Скажите, мешает ли популярность потому, что можно сказать, что СТС, действительно,телеканал со всенародной славой, которая смотрит многая часть населения, и ваше лицо, наверное, знакомо каждому.

Михаил: Популярность – двусторонняя медаль. Есть и плюмы и минусы, наверное, как и во всем,что нас окружает. Конечно,когда тебе предоставляют в поезде, когда ты едешь на сьемки в другой город и тебе прям с утра с вокзала на площадку и проводница находит для тебя отдельное купе,это приятно. Когда в общественном месте на тебя смотрят много глаз и ничего больше не происходит. Они просто смотрят потому, что где-то видели, они не всегда помнят где.

Паша: Лицо знакомо.

Михаил: Да. Как правило, не знают как звать, но вот это вот внимание,оно не вольное, оно подсознательное,цепляется глаз.

Паша: Напрягает?

Михаил: Ну есть немножко. Когда актеры говорят, допустим, что они не ездят в метро, они это не потому, что не делают, не потому, что это не барское дело и прочее, просто очень тяжело реально, простите за слово реально. Действительно тяжело вечером быть в эфире, а утром в общественном месте.

Паша: Согласен. А часто ли вас называют именно Павлом Петровичем?

Михаил: С Павлом Петровичем я еще не успел так плотно сжиться,но после одного фильма моего,после 2 года как он отэфирился, мне позвонил журналист, назначил мне встречу и когда я увидел, что он стоит и ждет,достаточно взрослый человек,если не сказать уже в возрасте серьезно,когда он меня окликнул по имени персонажа, я прошел мимо, я понимал,что он пытается меня окликнуть, но мне казалось, что это не очень корректно с его стороны журналиста не знать имени человека, с которым он идет на встречу.

Паша: Согласен полностью, как журналист и как актер.



Источник: http://bimru.ru/article/4722/13/
Категория: Интервью | Добавил: Татьяна_Балашов (11.10.2011)
Просмотров: 953 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Для чего вы заходите на наш сайт?
Всего ответов: 65

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Михаил Сафронов © 2009-2024